Статьи

 
Статьи
Мы делимся своими знаниями и опытом создания сайтов, даем советы и раскрываем различные тонкости. Также мы находим и размещаем здесь информацию от других авторов, которую считаем полезной для наших клиентов и посетителей.

 

Людей, которым требуется создать сайт,  стоимость услуг веб студий может удивлять. И действительно, это может показаться странным - как может стоить сайт для небольшой компании, например, 50 тысяч?

Когда мы создавали компанию LineAct, этот вопрос был основным нашим мотиватором. Мы считали, что сайт не должен стоить дорого, и поэтому решили выйти на рынок, развеяв мифы о дороговизне сайтов.

Проработав более года на данном рынке и создав более 30 сайтов, помимо опыта мы теперь обладаем еще и пониманием того, почему сайт, который делается на заказ, не может стоить дешево.

Откуда берутся затраты? Вот средняя смета для небольшого сайта - 8-12 разделов без особых изысков вроде блогов и хитрых функций.

1. Проведение адресных рассылок и обзвонов.
Это человеческое время. В среднем из 20 предложений получается один потенциальный заказчик.
2. Общение по телефону и почте с потенциальными заказчиками.
Ответы на вопросы, уточнение деталей. В среднем каждый третий потом закажет сайт.
3. Личные встречи, понимание функций будущего сайта.
Как они много отнимают времени! Людей можно понять, но как часто случаются пустые разговоры! (не в обиду вам, нашим дорогим заказчикам!). В среднем на один небольшой сайт, на все про все, уйдет 8-12 часов времени обсуждений.
4. Продумывание концепции будущего сайта.
Саааамый, самый сложный этап. Без 100% включения мозга всех - программистов, дизайнеров, менеджера - хороший сайт не получится. Надо продумать и общую картину, и структуру, и придумать фишки и детали. В среднем - 12-18 часов суммарного рабочего времени.
5. Составление технического задания.
Этот этап самый понятный, так как рука у профессионалов набита. 4-5 часов с уточнениями.
6. Решение дизайнерских вопросов.
Выяснение дизайнером предпочтений заказчика, создание дизайна. Эскиз-согласование-переделка-согласование-переделка и так далее. В конце - перенос его под движок сайта. Если адаптировать готовый шаблон - то скорее всего часов 8, а если дизайн создается новый - то в среднем неделя рабочего времени, опять же на подумать - тут торопиться вредно.
7. Доработка и настройка движка сайта.
Может, доработка и не потребуется, а может придется существенно дописать движок. А потом еще донастроить. Настройка съедает больше всего времени. Рабочее время - от 1 до 16 часов (в среднем).
8. Заполучение конкретной информации для сайта.
Идеальный заказчик предоставит все сам. На практике же требуется обойти отделы предприятия, для которого создается сайт. Выудить из них информацию. Переработать ее в соответсвии с концепцией сайта. 8-72 часа времени.
9. Фотографирование объектов заказчика.
Это может быть офис, образцы продукции, или что-то еще. В лучшем случае заказчик все предоставит сам. Но и здесь - изображения нуждаются в обработке, чтобы они хорошо смотрелись. 4-12 часов на все.
10. Ввод информации в сайт.
Тоже один из самых понятных шагов, так как рука набита. Единственная проблема - если информации много, или надо ввести каталог продукции - уйдет уйма времени.
11. Отлов ошибок и неточностей и их устранение
2-12 часов.
12. Обучение персанала заказчика работе с сайтом.
Включает в себя не только навыки работы с системой, но и попытку передать базовые правила наполнения веб-сайта - "правильное" написание текстов, подбор заголовков, сохранение дизайнерской гаммы сайта, и так далее. 2-10 часов.

 

В итоге, на один сайт предприятия, средний по сложности, затрачивается в среднем 104-200 часов чистого рабочего времени, которое в реальности умножается еще на два.. Если положить среднюю зарплату на предприятии 20 т.р., то легко подсчитать, сколько уходит только на оплату труда дизайнеров и программистов. К этому надо добавить - офисные расходы, телефонные расходы, рекламу. Деньги на обслуживание юр. лица и бухгалтерии. Не забудем про менеджеров, администраторов и директора. Впрочем, заказчикам эти расходы известны.

А вообще веб-студия должна приносить прибыль, чтобы она имела смысл. +20% к затратам.

Именно поэтому и появилась эта статья - чуть улучшить мосты взаимопонимания между веб-студиями и теми, ради кого они существуют.

Когда-то давно, когда мы думали, что сайты могут стоить дешево, мы просто не учитывали все пункты 1-12. Теперь, когда мы видим весь этот объем работ - встал вопрос: повысить стоимость, адекватную необходимому фронту, или оставить все как есть?

Мы решили пойти по третьему пути - создали конструктор сайтов, который стоит так дешево (или даже бесплатно). Дешевизна его объясняется очень просто - теперь мы не тратим ни минуты времени на обозначенные пункты, создающие затраты. За итоговое качество сайта теперь клиенты конструктора отвечают сами - ведь они решают, какую информацию добавлять, как ее компоновать, и так далее. Мы же при этом стараемся обеспечить максимально простое и понятное управление, и дать людям удобный доступ к разным современным веб-технологиям.

Для решения других задач - от уникального дизайна до продвижения сайта - мы также предлагаем свои услуги.

Удачи, успеха и эффективной работы!

Павел Васёв,
основатель LineAct.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментарии

noxton - Четко павел- понравилась статья
Пт, 16 янв. 2015, 16:17:21 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:


| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Статьи

Соседние подразделы:
Интересные виджеты
Инструкции
Инструкции - это раздел, в котором вы можете поместить свою пошаговую инструкцию или видео-урок на разные темы, касающиеся работы с Конструктором LineAct....
Советы
Зачем держать при себе фишки и секреты? Поделись с окружающими! Ведь от нас не отнимется, а пользы - прибавится!...